МБДОУ № 19

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Солнышко» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Методические рекомендации

по использованию дидактической игры

«Россия − наш дом»

(для детей 5-7 лет)

титульный лист (1).pdf
Методические рекомендации игра.pdf

Дидактическая игра «Россия – наш дом»

Дидактическая игра "Россия - наш дом" - это трехступенчатое пособие, которое позволяет познакомить воспитанников с Родиной, сформировать интерес к познавательной деятельности, закладывать основы патриотизма и гражданственности в формате "Я - ялтинец, я - крымчанин, я - россиянин".

Для этого разработано три версии игры - игровое поле и комплекты игровых карточек.

Игра позволяет изучить малую Родину, делает познавательный процесс интересным, объединяя все виды деятельности дошкольников, которые проходят в повседневной жизни и в ОД. Выполнение различных заданий – идет с помощью игровых ситуаций, которые направлены на развитие логического и образного мышления, памяти, внимания, творческого воображения, речи.

Уникальность игры, в том, что она интегрирует в себе задания по пяти образовательным областям. Карточки каждой области имеют свой цвет и уникальный дизайн.

В дошкольном возрасте закладывается чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное нравственно-патриотическое воспитание - основа формирования будущего гражданина своей страны.

Я стремлюсь поддерживать детскую любознательность, в том числе и в отношении родного края, а помогает мне в этом моя педагогическая находка, которая позволяет обучать детей посредством игры. Благодаря полифункциональной игре «Крым – мой дом» каждый день мы узнаем что-то новое, путешествуем по городам, знакомимся с растительным и животным миром Крыма! Название игры появилось не случайно. Дом - это святыня для каждого человека. А игра, способна объединить всех под одной крышей. Что особенно актуально в рамках проведения в Российской Федерации "Года семьи".

Синие карточки – художественно-эстетическое развитие,

Оранжевые  карточки – речевое развитие,

Красные карточки – социально-коммуникативное развитие,

Зелёные карточки – физическое развитие,

Желтые карточки – познавательное развитие.

Кроме того, каждая карточка с заданием содержит QR код, и дети совместно со взрослыми, получают ответы на вопросы, детальнее знакомятся с  историей и узнают информацию о Крыме. Информация, содержащаяся в карточках, соответствует принципам  доступности, системности, последовательности усложнения заданий. Так же разработаны комплекты с разным содержанием  в зависимости от закрепляемой темы.

Цель игры: : развитие познавательного интереса старших дошкольников к Родине, расширение и углубление представлений о Крыме, формирование чувства любви к малой Родине.

Задачи:

Обучающие

·       Систематизировать знания детей о Крыме; расширять знания о городах, растительном, животном мире, профессиях родного края, личностях прославивших наш полуостров.

 Развивающие:  Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, умение описать ситуацию по картинке сложными предложениями; воображение, усидчивость.

 Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к родному краю, его истории и традициям. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми. Бережно относиться к игре. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Возраст детей: 5 - 7 лет

Количество игроков: 2 - 4, команды.

Время игры: 15 - 20 мин

Комплектация игры:

• Домик – собиратель (полифункциональная  коробка-дом);

• Игровое поле – карта;

• Игровые фишки;

• Игровой кубик – путешественник;

• Комплекты карточек с заданиями;

• Информационный дневник;

• «Паспорт юного патриота»;

• Поощрительные наклейки.

Условия игры:

Игровой сюжет предполагает путешествие по карте Крыма, на которой отмечены города и достопримечательности.

Перед началом игры педагог определяет комплекты игровых карточек, в соответствии  с темой и образовательной областью и располагает их на игровой части Домика – собирателя.

Участники игры выбирают себе фишки и устанавливают их на старте. При помощи считалочки выбирают, кто будет бросать кубик  первым.

Участники подбрасывают кубик и поочередно движутся вперед, в соответствии с выпавшим на кубике числом. На каком домике – клетке по цвету останавливается игрок, такого цвета карточку с заданием выбирает.

Если игрок затрудняется с ответом, он изображает жест –  «я в домике», тем самым сигнализирует о том, что ему необходима подсказка. Возможность ответить передается участнику, который готов ответить первым.

Если фишка оказывается на домике белого цвета –  игрок движется в зависимости от зашифрованной в нем инструкции. Если же опция эта не введена, на начальном этапе ознакомления с игрой, рекомендуется игрокам договориться о том, что будет, если попасть в домик – клетку белого цвета. Например – игрок делает 2 хода вперед.

Первым заканчивает путешествие тот, кто доберется до финиша.

В нашей игре проигравших нет, так как каждый узнает много нового и интересного.


Совместная игра сближает взрослого и ребенка, способствует активному участию родителей в жизни ДОУ, повышению их педагогической компетентности в вопросах воспитания детей. Также помогает ребенку лучше понять и запомнить материал; является отличным способом для повторения, изученного и пройденного; помогает ребенку познавать самостоятельно, собирать информацию для решения задач и правил.

Педагогическая целесообразность материалов объясняется необходимостью создания специальных условий в дошкольных учреждениях, способствующих полному раскрытию познавательного и творческого потенциала, формирование патриотизма у детей, через изучение регионального компонента.

Практическая значимость материалов методической разработки заключается в эффективном использовании в работе полифункциональной дидактической  игры «Крым – мой дом» с детьми старшего дошкольного возраста. Ведь именно в возрасте 5-7 ребенок усваивает наибольшее количество информации. Благодаря целенаправленному руководству взрослых, наглядных пособий, ребенок весело и просто запомнит материал. В комплект игры, входит информационный дневник, по ходу игры дневник заполняется поощрительными наклейками.

Результативность использования игры.

С целью анализа результативности применения игры был разработан диагностический инструментарий, на основе задач прописанных в парциальной программе «Крымский веночек».  Для проведения среза взяты 2 группы – контрольная и экспериментальная . В контрольной группе проводилась традиционная работа по реализации программы «Крымский веночек». В экспериментальной группе  воспитанники кроме традиционных занятий систематически играли в интерактивную игру «Крым - мой дом».  Мониторинг проводился в сентябре и в январе. Результаты диагностики отражены в диаграмме

 Из диаграммы следует¸ что в сентябре,  уровень представлений  воспитанников обеих групп практически одинаков. А в январе уровень  представлений воспитанников в экспериментальной группе значительно повысился в сравнении с контрольной группой. Отдельно хочется отметить критерий вовлеченности родителей. В контрольной группе показатель остался на прежнем уровне, а в экспериментальной резко вырос.

Полифункциональная дидактическая игра «Крым – мой дом» – отвечает всем требованиям ФГОС и ФОП дошкольного образования.

Методические материалы к дидактической игре "Крым - мой дом"

рекомендации педагогам (3).pptx
советы родителям.pptx
Правила для детей.pptx
паспорт игры (1).pptx

Коллегам.

Справочные материалы к

дидактической игре

"Крым - мой дом"

pptx
птицы крыма.pptx
pptx
праздники.pptx
pptx
насекомые.pptx
pptx
народы.pptx
pptx
морские обитатели.pptx
pptx
картины.pptx
pptx
знаменитости.pptx
pptx
животтные.pptx
pptx
достопримечательности.pptx
pptx
гербы.pptx

Записей на странице

Страница 1 из 3
Пустой блок прикреплённых файлов

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!

игра.ppsx
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов