МБДОУ № 19
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Солнышко» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Дидактическая игра "Россия - наш дом" - это трехступенчатое пособие, которое позволяет познакомить воспитанников с Родиной, сформировать интерес к познавательной деятельности, закладывать основы патриотизма и гражданственности в формате "Я - ялтинец, я - крымчанин, я - россиянин".
Для этого разработано три версии игры - игровое поле и комплекты игровых карточек.
Игра позволяет изучить малую Родину, делает познавательный процесс интересным, объединяя все виды деятельности дошкольников, которые проходят в повседневной жизни и в ОД. Выполнение различных заданий – идет с помощью игровых ситуаций, которые направлены на развитие логического и образного мышления, памяти, внимания, творческого воображения, речи.
Уникальность игры, в том, что она интегрирует в себе задания по пяти образовательным областям. Карточки каждой области имеют свой цвет и уникальный дизайн.
В дошкольном возрасте закладывается чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное нравственно-патриотическое воспитание - основа формирования будущего гражданина своей страны.
Я стремлюсь поддерживать детскую любознательность, в том числе и в отношении родного края, а помогает мне в этом моя педагогическая находка, которая позволяет обучать детей посредством игры. Благодаря полифункциональной игре «Крым – мой дом» каждый день мы узнаем что-то новое, путешествуем по городам, знакомимся с растительным и животным миром Крыма! Название игры появилось не случайно. Дом - это святыня для каждого человека. А игра, способна объединить всех под одной крышей. Что особенно актуально в рамках проведения в Российской Федерации "Года семьи".
Синие карточки – художественно-эстетическое развитие,
Оранжевые карточки – речевое развитие,
Красные карточки – социально-коммуникативное развитие,
Зелёные карточки – физическое развитие,
Желтые карточки – познавательное развитие.
Кроме того, каждая карточка с заданием содержит QR код, и дети совместно со взрослыми, получают ответы на вопросы, детальнее знакомятся с историей и узнают информацию о Крыме. Информация, содержащаяся в карточках, соответствует принципам доступности, системности, последовательности усложнения заданий. Так же разработаны комплекты с разным содержанием в зависимости от закрепляемой темы.
Цель игры: : развитие познавательного интереса старших дошкольников к Родине, расширение и углубление представлений о Крыме, формирование чувства любви к малой Родине.
Задачи:
Обучающие
· Систематизировать знания детей о Крыме; расширять знания о городах, растительном, животном мире, профессиях родного края, личностях прославивших наш полуостров.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, умение описать ситуацию по картинке сложными предложениями; воображение, усидчивость.
Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к родному краю, его истории и традициям. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми. Бережно относиться к игре. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Возраст детей: 5 - 7 лет
Количество игроков: 2 - 4, команды.
Время игры: 15 - 20 мин
Комплектация игры:
• Домик – собиратель (полифункциональная коробка-дом);
• Игровое поле – карта;
• Игровые фишки;
• Игровой кубик – путешественник;
• Комплекты карточек с заданиями;
• Информационный дневник;
• «Паспорт юного патриота»;
• Поощрительные наклейки.
Условия игры:
Игровой сюжет предполагает путешествие по карте Крыма, на которой отмечены города и достопримечательности.
Перед началом игры педагог определяет комплекты игровых карточек, в соответствии с темой и образовательной областью и располагает их на игровой части Домика – собирателя.
Участники игры выбирают себе фишки и устанавливают их на старте. При помощи считалочки выбирают, кто будет бросать кубик первым.
Участники подбрасывают кубик и поочередно движутся вперед, в соответствии с выпавшим на кубике числом. На каком домике – клетке по цвету останавливается игрок, такого цвета карточку с заданием выбирает.
Если игрок затрудняется с ответом, он изображает жест – «я в домике», тем самым сигнализирует о том, что ему необходима подсказка. Возможность ответить передается участнику, который готов ответить первым.
Если фишка оказывается на домике белого цвета – игрок движется в зависимости от зашифрованной в нем инструкции. Если же опция эта не введена, на начальном этапе ознакомления с игрой, рекомендуется игрокам договориться о том, что будет, если попасть в домик – клетку белого цвета. Например – игрок делает 2 хода вперед.
Первым заканчивает путешествие тот, кто доберется до финиша.
В нашей игре проигравших нет, так как каждый узнает много нового и интересного.
Совместная игра сближает взрослого и ребенка, способствует активному участию родителей в жизни ДОУ, повышению их педагогической компетентности в вопросах воспитания детей. Также помогает ребенку лучше понять и запомнить материал; является отличным способом для повторения, изученного и пройденного; помогает ребенку познавать самостоятельно, собирать информацию для решения задач и правил.
Педагогическая целесообразность материалов объясняется необходимостью создания специальных условий в дошкольных учреждениях, способствующих полному раскрытию познавательного и творческого потенциала, формирование патриотизма у детей, через изучение регионального компонента.
Практическая значимость материалов методической разработки заключается в эффективном использовании в работе полифункциональной дидактической игры «Крым – мой дом» с детьми старшего дошкольного возраста. Ведь именно в возрасте 5-7 ребенок усваивает наибольшее количество информации. Благодаря целенаправленному руководству взрослых, наглядных пособий, ребенок весело и просто запомнит материал. В комплект игры, входит информационный дневник, по ходу игры дневник заполняется поощрительными наклейками.
Результативность использования игры.
С целью анализа результативности применения игры был разработан диагностический инструментарий, на основе задач прописанных в парциальной программе «Крымский веночек». Для проведения среза взяты 2 группы – контрольная и экспериментальная . В контрольной группе проводилась традиционная работа по реализации программы «Крымский веночек». В экспериментальной группе воспитанники кроме традиционных занятий систематически играли в интерактивную игру «Крым - мой дом». Мониторинг проводился в сентябре и в январе. Результаты диагностики отражены в диаграмме
Из диаграммы следует¸ что в сентябре, уровень представлений воспитанников обеих групп практически одинаков. А в январе уровень представлений воспитанников в экспериментальной группе значительно повысился в сравнении с контрольной группой. Отдельно хочется отметить критерий вовлеченности родителей. В контрольной группе показатель остался на прежнем уровне, а в экспериментальной резко вырос.
Полифункциональная дидактическая игра «Крым – мой дом» – отвечает всем требованиям ФГОС и ФОП дошкольного образования.
pptx | птицы крыма.pptx | ||
pptx | праздники.pptx | ||
pptx | насекомые.pptx | ||
pptx | народы.pptx | ||
pptx | морские обитатели.pptx | ||
pptx | картины.pptx | ||
pptx | знаменитости.pptx | ||
pptx | животтные.pptx | ||
pptx | достопримечательности.pptx | ||
pptx | гербы.pptx |
Записей на странице
МБДОУ № 19
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Солнышко» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Дидактическая игра "Россия - наш дом" - это трехступенчатое пособие, которое позволяет познакомить воспитанников с Родиной, сформировать интерес к познавательной деятельности, закладывать основы патриотизма и гражданственности в формате "Я - ялтинец, я - крымчанин, я - россиянин".
Для этого разработано три версии игры - игровое поле и комплекты игровых карточек.
Игра позволяет изучить малую Родину, делает познавательный процесс интересным, объединяя все виды деятельности дошкольников, которые проходят в повседневной жизни и в ОД. Выполнение различных заданий – идет с помощью игровых ситуаций, которые направлены на развитие логического и образного мышления, памяти, внимания, творческого воображения, речи.
Уникальность игры, в том, что она интегрирует в себе задания по пяти образовательным областям. Карточки каждой области имеют свой цвет и уникальный дизайн.
В дошкольном возрасте закладывается чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное нравственно-патриотическое воспитание - основа формирования будущего гражданина своей страны.
Я стремлюсь поддерживать детскую любознательность, в том числе и в отношении родного края, а помогает мне в этом моя педагогическая находка, которая позволяет обучать детей посредством игры. Благодаря полифункциональной игре «Крым – мой дом» каждый день мы узнаем что-то новое, путешествуем по городам, знакомимся с растительным и животным миром Крыма! Название игры появилось не случайно. Дом - это святыня для каждого человека. А игра, способна объединить всех под одной крышей. Что особенно актуально в рамках проведения в Российской Федерации "Года семьи".
Синие карточки – художественно-эстетическое развитие,
Оранжевые карточки – речевое развитие,
Красные карточки – социально-коммуникативное развитие,
Зелёные карточки – физическое развитие,
Желтые карточки – познавательное развитие.
Кроме того, каждая карточка с заданием содержит QR код, и дети совместно со взрослыми, получают ответы на вопросы, детальнее знакомятся с историей и узнают информацию о Крыме. Информация, содержащаяся в карточках, соответствует принципам доступности, системности, последовательности усложнения заданий. Так же разработаны комплекты с разным содержанием в зависимости от закрепляемой темы.
Цель игры: : развитие познавательного интереса старших дошкольников к Родине, расширение и углубление представлений о Крыме, формирование чувства любви к малой Родине.
Задачи:
Обучающие
· Систематизировать знания детей о Крыме; расширять знания о городах, растительном, животном мире, профессиях родного края, личностях прославивших наш полуостров.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, умение описать ситуацию по картинке сложными предложениями; воображение, усидчивость.
Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к родному краю, его истории и традициям. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми. Бережно относиться к игре. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Возраст детей: 5 - 7 лет
Количество игроков: 2 - 4, команды.
Время игры: 15 - 20 мин
Комплектация игры:
• Домик – собиратель (полифункциональная коробка-дом);
• Игровое поле – карта;
• Игровые фишки;
• Игровой кубик – путешественник;
• Комплекты карточек с заданиями;
• Информационный дневник;
• «Паспорт юного патриота»;
• Поощрительные наклейки.
Условия игры:
Игровой сюжет предполагает путешествие по карте Крыма, на которой отмечены города и достопримечательности.
Перед началом игры педагог определяет комплекты игровых карточек, в соответствии с темой и образовательной областью и располагает их на игровой части Домика – собирателя.
Участники игры выбирают себе фишки и устанавливают их на старте. При помощи считалочки выбирают, кто будет бросать кубик первым.
Участники подбрасывают кубик и поочередно движутся вперед, в соответствии с выпавшим на кубике числом. На каком домике – клетке по цвету останавливается игрок, такого цвета карточку с заданием выбирает.
Если игрок затрудняется с ответом, он изображает жест – «я в домике», тем самым сигнализирует о том, что ему необходима подсказка. Возможность ответить передается участнику, который готов ответить первым.
Если фишка оказывается на домике белого цвета – игрок движется в зависимости от зашифрованной в нем инструкции. Если же опция эта не введена, на начальном этапе ознакомления с игрой, рекомендуется игрокам договориться о том, что будет, если попасть в домик – клетку белого цвета. Например – игрок делает 2 хода вперед.
Первым заканчивает путешествие тот, кто доберется до финиша.
В нашей игре проигравших нет, так как каждый узнает много нового и интересного.
Совместная игра сближает взрослого и ребенка, способствует активному участию родителей в жизни ДОУ, повышению их педагогической компетентности в вопросах воспитания детей. Также помогает ребенку лучше понять и запомнить материал; является отличным способом для повторения, изученного и пройденного; помогает ребенку познавать самостоятельно, собирать информацию для решения задач и правил.
Педагогическая целесообразность материалов объясняется необходимостью создания специальных условий в дошкольных учреждениях, способствующих полному раскрытию познавательного и творческого потенциала, формирование патриотизма у детей, через изучение регионального компонента.
Практическая значимость материалов методической разработки заключается в эффективном использовании в работе полифункциональной дидактической игры «Крым – мой дом» с детьми старшего дошкольного возраста. Ведь именно в возрасте 5-7 ребенок усваивает наибольшее количество информации. Благодаря целенаправленному руководству взрослых, наглядных пособий, ребенок весело и просто запомнит материал. В комплект игры, входит информационный дневник, по ходу игры дневник заполняется поощрительными наклейками.
Результативность использования игры.
С целью анализа результативности применения игры был разработан диагностический инструментарий, на основе задач прописанных в парциальной программе «Крымский веночек». Для проведения среза взяты 2 группы – контрольная и экспериментальная . В контрольной группе проводилась традиционная работа по реализации программы «Крымский веночек». В экспериментальной группе воспитанники кроме традиционных занятий систематически играли в интерактивную игру «Крым - мой дом». Мониторинг проводился в сентябре и в январе. Результаты диагностики отражены в диаграмме
Из диаграммы следует¸ что в сентябре, уровень представлений воспитанников обеих групп практически одинаков. А в январе уровень представлений воспитанников в экспериментальной группе значительно повысился в сравнении с контрольной группой. Отдельно хочется отметить критерий вовлеченности родителей. В контрольной группе показатель остался на прежнем уровне, а в экспериментальной резко вырос.
Полифункциональная дидактическая игра «Крым – мой дом» – отвечает всем требованиям ФГОС и ФОП дошкольного образования.
pptx | птицы крыма.pptx | ||
pptx | праздники.pptx | ||
pptx | насекомые.pptx | ||
pptx | народы.pptx | ||
pptx | морские обитатели.pptx | ||
pptx | картины.pptx | ||
pptx | знаменитости.pptx | ||
pptx | животтные.pptx | ||
pptx | достопримечательности.pptx | ||
pptx | гербы.pptx |
Записей на странице