МБДОУ № 19
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Солнышко» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Безопасность
Охрана здоровья воспитанников
Организация питания
Библиотека
Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Использование ИКТ в деятельности МБДОУ № 19
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад «Солнышко» № 19″ города Ялта является воспитательно — образовательным комплексом, в котором созданы благоприятные условия для гармоничного умственного, нравственного, духовного и физического развития личности ребенка.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию пространственной предметно-развивающей среды.
Территория детского сада благоустроена, озеленена; имеет в своем составе: зону застройки и зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы и общей спортивной площадкой.
Игровые площадки оборудованы песочницами, игровым оборудованием.
В учреждении функционирует 16 групп, (4 из них являются группами кратковременного пребывания).
В состав каждой групповой ячейки входят:
игровые помещения площадью от 47,4 кв.м. до 49,5 кв.м. В игровых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы, стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей.
Спальные помещения площадью от 35,1 кв.м. до 54,9 кв.м. Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей.
Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви.
туалетные помещения
В детском саду имеются следующие кабинеты:
Кабинет заведующего;
Медицинский кабинет;
Методический кабинет;
Музыкальных зал;
Спортивный зал;
2 Кабинета учителя –логопеда;
Кабинет педагога – психолога.
Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми
В ДОУ функционирует:
Официальный сайт детского сада: https://yalta19.eduds.ru
Электронная почта: sadik_19-yalta@crimeaedu.ru
В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, проектор, экран, выход в интернет.
Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:
— педагогические методики и технологии;
— учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста);
— картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
— медиатека;
— электронные образовательными ресурсами.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
В 2017 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Мир искусства», «Математика в детском саду», «Беседы с ребенком. Россия», «Беседы с ребенком. ОБЖ», «Беседы с ребенком. Времена года», «Беседы с ребенком. Великая Отечественная война», «Технологии Буракова», полный комплект «Школа семи гномов» и другие;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
Подписные издания:
— журналы: «Нормативные документы образовательного учреждения», «Справочник руководителя ДУ», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник педагога-психолога» «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», « Справочник музыкального руководителя», «Управление образовательным учреждением».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2017 году пополнилось ноутбуками – 1шт., принтерами – 1 шт, интерактивное оборудование — 2 комплекта (интерактивная песочница и интерактивное оборудование в виде дерева (мини-компьютер) ;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Музыкальный зал находится на первом этаже здания и полностью оборудован. Имеются пианино, музыкальный центр, мультимедийное оборудование (проектор, экран).
Программно – методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В зале имеется оборудование для занятий спортом ( гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.),
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой
задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.
Мед документация ведется согласно СанПин.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.
Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка.
Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующими организациями. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется медицинским работником и завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, 3 холодильниками, 2 электромясорубками.
Имеются кладовая для хранения продуктов питания.
Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеется гладильный стол, электрический утюг.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории:
Территория участка ограждена забором высотой. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование — малые формы соответствующие возрасту детей.
Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности.
Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.
В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в ДОУ
имеются технических средств обучения:
телевизор – 3;
DVD проигрыватель – 2;
музыкальный центр — 2;
компьютеры — 2;
принтер — 1;
ксерокс -1 ;
ноутбук — 3 .
Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет .
Развивающая предметно-пространственная среда
Основная задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры:
центр креативного искусства
центр театрализованной деятельности
математический центр
центр развития речи (литературный центр)
центр краеведения
центр ОБЖ и т.д.
Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах и помещений
Специально оборудованные учебные кабинеты и помещения
Логопедические кабинеты (имеют условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья — тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития; условий для использования инвалидами не имеют)
Кабинет учителя – дефектолога (имеет условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья — тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития; условий для использования инвалидами не имеет)
Музыкальный зал (имеет условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; условий для использования инвалидами не имеет)
Спортивный зал (имеет условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; условий для использования инвалидами не имеет)
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Дошкольное образование не предусматривает отдельно организованных практических занятий. |
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотек нет |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Световой модуль для рисования песком — 1Комплект для песочной терапии – 1Сухой круглый бассейн с разноцветными шарами наполнителями – 1Детский батуты – 2 шт.Велотренажёры – 2 шт.Интерактивный пол – 1 шт.Сенсорный стол – 2 шт.Традиционное физ.оборудование для занятий физической культурой |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. На территории учреждения парковки транспортных средств нет ( в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения.На первом этаже оборудованы зоны ожидания.Внутри МБДОУ присутствует понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания. |
Информация о специальных условиях питания и охраны здоровья |
Отсутствуют специальные условия для обеспечения питания инвалидов и лиц с ОВЗ. Подробнее об организации питания воспитанников в МБДОУ № 1. Об организации питьевого режима |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у сотрудников МБДОУ № 19 (Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных), для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не предусмотрено |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрено |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Солнышко»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Адрес:
298612, Крым, г. Ялта, ул. Кривошты, д. 12
Телефоны:
+ 7 (3654) 34-21-02
+ 7 (3654) 34-21-00
e-mail: sadik_19-yalta@crimeaedu.ru
Сайт детского сада: https://dsyalta19.crimeaschool.ru
Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными участниками общества.
Инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Количество детей с тем или иным видом инвалидности в России по данным Росстата за последние 30 лет значительно выросло и продолжает расти. А это значит, что тысячи семей в стране нуждаются в поддержке. Поддерживать инклюзивное образование — значит давать детям шанс стать частью общества, развить таланты, социализироваться.
Принцип индивидуального подхода (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка).
Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников (создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе).
Принцип междисциплинарного подхода (специалисты регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и группы в целом).
Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания, т. е. необходимо наличие вариативной развивающей среды.
Принцип партнерского взаимоотношения с семьёй (усилия педагогов будут эффективными, только если они поддерживаются родителями).
Принцип динамического развития образовательной модели (модель может меняться, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства).
Педагогический коллектив включает в себя: старшего воспитателя (1), воспитателей (22 человека), учителя-логопеда –(3),учителя-дефектолога (1), музыкального руководителя (2).
Полную инклюзию – дети с ОВЗ посещают детский сад наряду со нормотипичными сверстниками и обучаются по адаптированным образовательным программам разной нозологии.
Всего детей в ДОУ | Дети с ОВЗ | Дети на инклюзии | Дети инвалиды |
420 | 23 | 4 | 9 |
С целью оказания психолого – педагогической, методической и консультативной помощи детям и их родителям в учреждении осуществляет деятельность ПМПк МБДОУ № 19. Специалисты руководствуются Положением о ПМПк МБДОУ № 19 «Солнышко». Деятельность организована на основании приказа заведующего МБДОУ№ 19 «Детский сад № 19 «Солнышко». Положение определяет порядок деятельности ПМПк МБДОУ № 19 по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям (законным представителям) и разработано в целях обеспечения соблюдения прав граждан в рамках организации предоставления общедоступного дошкольного образования.
Состояние материально-технического обеспечения соответствует уровню дошкольного образования и санитарным правилам и нормам, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Техническое оснащение ДОУ (ноутбук (5), проектор, экран, музыкальный центр, интерактивная песочница, интерактивный пол, сенсорный стол (2), применяется в образовательном процессе. В детском саду имеется выход в Интернет.
Для реализации адаптированных образовательных программ предусмотрены отдельные кабинеты для занятий с учителем-логопедом (2), учителем- дефектологом. Оборудование кабинетов осуществляется на основе паспорта кабинета специалиста. Кабинеты оснащены сенсорным столом, учебно-дидактическим материалом, специальными методическими пособиями, играми.
В дошкольной организации созданы условия для физического и психического комфорта воспитанников с ОВЗ. В детском саду имеется физкультурный зал, оснащённый традиционным оборудованием для занятий физической культуры.
Имеется музыкальный зал, который оснащен: техническими средствами, музыкальными инструментами, костюмами и т.д.
В ДОУ созданы необходимые специальные условия для детей с ОВЗ.
В 2006 году на территории МБДОУ № 19 открылась общественная организация детей с ограниченными возможностями «Вместе».
Управление системой инклюзивного образования осуществляет заведующий МБДОУ № 19 «Солнышко», основываясь на деятельность ППк ДОУ и заключения ЦПМПК.
Перечень основных нормативных документов
Приказ
Положение о ППк в ДОУ
Положение о логопедической службе
Положение о дефектологической помощи
Положение о тьюторском сопровождении
Положение о комбинированных группах
Положение о АОП
Положение о ИОМ
Годовой отчет работы ППк за учебный год
МБДОУ № 19
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Солнышко» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Безопасность
Охрана здоровья воспитанников
Организация питания
Библиотека
Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Использование ИКТ в деятельности МБДОУ № 19
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад «Солнышко» № 19″ города Ялта является воспитательно — образовательным комплексом, в котором созданы благоприятные условия для гармоничного умственного, нравственного, духовного и физического развития личности ребенка.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию пространственной предметно-развивающей среды.
Территория детского сада благоустроена, озеленена; имеет в своем составе: зону застройки и зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы и общей спортивной площадкой.
Игровые площадки оборудованы песочницами, игровым оборудованием.
В учреждении функционирует 16 групп, (4 из них являются группами кратковременного пребывания).
В состав каждой групповой ячейки входят:
игровые помещения площадью от 47,4 кв.м. до 49,5 кв.м. В игровых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы, стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей.
Спальные помещения площадью от 35,1 кв.м. до 54,9 кв.м. Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей.
Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви.
туалетные помещения
В детском саду имеются следующие кабинеты:
Кабинет заведующего;
Медицинский кабинет;
Методический кабинет;
Музыкальных зал;
Спортивный зал;
2 Кабинета учителя –логопеда;
Кабинет педагога – психолога.
Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми
В ДОУ функционирует:
Официальный сайт детского сада: https://yalta19.eduds.ru
Электронная почта: sadik_19-yalta@crimeaedu.ru
В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, проектор, экран, выход в интернет.
Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:
— педагогические методики и технологии;
— учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста);
— картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
— медиатека;
— электронные образовательными ресурсами.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
В 2017 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Мир искусства», «Математика в детском саду», «Беседы с ребенком. Россия», «Беседы с ребенком. ОБЖ», «Беседы с ребенком. Времена года», «Беседы с ребенком. Великая Отечественная война», «Технологии Буракова», полный комплект «Школа семи гномов» и другие;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
Подписные издания:
— журналы: «Нормативные документы образовательного учреждения», «Справочник руководителя ДУ», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник педагога-психолога» «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», « Справочник музыкального руководителя», «Управление образовательным учреждением».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2017 году пополнилось ноутбуками – 1шт., принтерами – 1 шт, интерактивное оборудование — 2 комплекта (интерактивная песочница и интерактивное оборудование в виде дерева (мини-компьютер) ;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Музыкальный зал находится на первом этаже здания и полностью оборудован. Имеются пианино, музыкальный центр, мультимедийное оборудование (проектор, экран).
Программно – методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В зале имеется оборудование для занятий спортом ( гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.),
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой
задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.
Мед документация ведется согласно СанПин.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.
Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка.
Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующими организациями. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется медицинским работником и завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, 3 холодильниками, 2 электромясорубками.
Имеются кладовая для хранения продуктов питания.
Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеется гладильный стол, электрический утюг.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории:
Территория участка ограждена забором высотой. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование — малые формы соответствующие возрасту детей.
Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности.
Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.
В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в ДОУ
имеются технических средств обучения:
телевизор – 3;
DVD проигрыватель – 2;
музыкальный центр — 2;
компьютеры — 2;
принтер — 1;
ксерокс -1 ;
ноутбук — 3 .
Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет .
Развивающая предметно-пространственная среда
Основная задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры:
центр креативного искусства
центр театрализованной деятельности
математический центр
центр развития речи (литературный центр)
центр краеведения
центр ОБЖ и т.д.
Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах и помещений
Специально оборудованные учебные кабинеты и помещения
Логопедические кабинеты (имеют условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья — тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития; условий для использования инвалидами не имеют)
Кабинет учителя – дефектолога (имеет условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья — тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития; условий для использования инвалидами не имеет)
Музыкальный зал (имеет условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; условий для использования инвалидами не имеет)
Спортивный зал (имеет условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; условий для использования инвалидами не имеет)
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Дошкольное образование не предусматривает отдельно организованных практических занятий. |
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотек нет |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Световой модуль для рисования песком — 1Комплект для песочной терапии – 1Сухой круглый бассейн с разноцветными шарами наполнителями – 1Детский батуты – 2 шт.Велотренажёры – 2 шт.Интерактивный пол – 1 шт.Сенсорный стол – 2 шт.Традиционное физ.оборудование для занятий физической культурой |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. На территории учреждения парковки транспортных средств нет ( в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения.На первом этаже оборудованы зоны ожидания.Внутри МБДОУ присутствует понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания. |
Информация о специальных условиях питания и охраны здоровья |
Отсутствуют специальные условия для обеспечения питания инвалидов и лиц с ОВЗ. Подробнее об организации питания воспитанников в МБДОУ № 1. Об организации питьевого режима |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у сотрудников МБДОУ № 19 (Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных), для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не предусмотрено |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрено |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Солнышко»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Адрес:
298612, Крым, г. Ялта, ул. Кривошты, д. 12
Телефоны:
+ 7 (3654) 34-21-02
+ 7 (3654) 34-21-00
e-mail: sadik_19-yalta@crimeaedu.ru
Сайт детского сада: https://dsyalta19.crimeaschool.ru
Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными участниками общества.
Инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Количество детей с тем или иным видом инвалидности в России по данным Росстата за последние 30 лет значительно выросло и продолжает расти. А это значит, что тысячи семей в стране нуждаются в поддержке. Поддерживать инклюзивное образование — значит давать детям шанс стать частью общества, развить таланты, социализироваться.
Принцип индивидуального подхода (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка).
Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников (создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе).
Принцип междисциплинарного подхода (специалисты регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и группы в целом).
Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания, т. е. необходимо наличие вариативной развивающей среды.
Принцип партнерского взаимоотношения с семьёй (усилия педагогов будут эффективными, только если они поддерживаются родителями).
Принцип динамического развития образовательной модели (модель может меняться, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства).
Педагогический коллектив включает в себя: старшего воспитателя (1), воспитателей (22 человека), учителя-логопеда –(3),учителя-дефектолога (1), музыкального руководителя (2).
Полную инклюзию – дети с ОВЗ посещают детский сад наряду со нормотипичными сверстниками и обучаются по адаптированным образовательным программам разной нозологии.
Всего детей в ДОУ | Дети с ОВЗ | Дети на инклюзии | Дети инвалиды |
420 | 23 | 4 | 9 |
С целью оказания психолого – педагогической, методической и консультативной помощи детям и их родителям в учреждении осуществляет деятельность ПМПк МБДОУ № 19. Специалисты руководствуются Положением о ПМПк МБДОУ № 19 «Солнышко». Деятельность организована на основании приказа заведующего МБДОУ№ 19 «Детский сад № 19 «Солнышко». Положение определяет порядок деятельности ПМПк МБДОУ № 19 по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям (законным представителям) и разработано в целях обеспечения соблюдения прав граждан в рамках организации предоставления общедоступного дошкольного образования.
Состояние материально-технического обеспечения соответствует уровню дошкольного образования и санитарным правилам и нормам, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Техническое оснащение ДОУ (ноутбук (5), проектор, экран, музыкальный центр, интерактивная песочница, интерактивный пол, сенсорный стол (2), применяется в образовательном процессе. В детском саду имеется выход в Интернет.
Для реализации адаптированных образовательных программ предусмотрены отдельные кабинеты для занятий с учителем-логопедом (2), учителем- дефектологом. Оборудование кабинетов осуществляется на основе паспорта кабинета специалиста. Кабинеты оснащены сенсорным столом, учебно-дидактическим материалом, специальными методическими пособиями, играми.
В дошкольной организации созданы условия для физического и психического комфорта воспитанников с ОВЗ. В детском саду имеется физкультурный зал, оснащённый традиционным оборудованием для занятий физической культуры.
Имеется музыкальный зал, который оснащен: техническими средствами, музыкальными инструментами, костюмами и т.д.
В ДОУ созданы необходимые специальные условия для детей с ОВЗ.
В 2006 году на территории МБДОУ № 19 открылась общественная организация детей с ограниченными возможностями «Вместе».
Управление системой инклюзивного образования осуществляет заведующий МБДОУ № 19 «Солнышко», основываясь на деятельность ППк ДОУ и заключения ЦПМПК.
Перечень основных нормативных документов
Приказ
Положение о ППк в ДОУ
Положение о логопедической службе
Положение о дефектологической помощи
Положение о тьюторском сопровождении
Положение о комбинированных группах
Положение о АОП
Положение о ИОМ
Годовой отчет работы ППк за учебный год